Материалы Международной научно-практической конференции

"Зарубежный опыт в развитии гражданского общества в России"

Министерство образования Российской Федерации
Омский государственный педагогический университет

Ред. коллегия:
Ректор ОмГПУ, профессор Чуркин К.А.
доктор педагогических наук, профессор Чекалева Н.В.
доктор философских наук Пузиков В.Г.


Раздел I. Роль общества и государства в защите прав человека.

Милевская Л.Н.
г. Омск
Структура социально - политических взаимоотношений в период становления гражданского общества
Соловьева О.И.
г. Омск
Работа общественных организаций по гранту фонда Джорджа Сороса
Овсянникова Д.Н.
г. Москва

Роль науки в защите прав сексуальных меньшинств

Р.В. Сидорцов
г. Иркутск
Правовые проблемы применения Интернет в избирательном процессе
Петракова С.Г.
г. Москва
Понимание гражданского общества в странах Европейского Союза и возможность использования накопившегося опыта в Российской Федерации
Christian Ax.
Omsk
Anmerkungen zur Zivilgesellschaft
Рылов В.П.
г. Омск
Проблемы человеческого фактора в динамике развития гражданского общества
Емельянова Л.П.
г. Омск
Обоснование методологического системного аподхода к здоровому образу жизни
Якушкина Е.И.
г. Воронеж
Образовательные возможности курса "Гендерные исследования" для формирования гражданского общества в России
Александрова Л.В
г. Омск
Малый бизнес как важнейшее направление использования трудовых ресурсов
Займалин Е.П.
г.Ульяновск
Значение договорной политики для развития гражданского общества
Распутина Г.Ю.
г. Омск
Аспекты воздействия институтов на среду функционирования предприятий: социализация отношений

Раздел II. Интернационализация университетов и международное сотрудничество в условиях становления гражданского общества в России.

Зорников И.Н., Волкова Л.П.
г. Воронеж
Активизация международной деятельности вузов в условиях становления гражданского общества
Водичев Е.Г.
г. Новосибирск
"Исследовательские" университеты США и российская университетская система: опыт сравнительного анализа
Zhanna Korotkikh
Barnaul
Internationalizing Education In Barnaul State Pedagogical University
Серкова Л.Е., Тэттэр А.Ю., Власенко С.В.,
Омск
Хелеманн M., Краузе Г.,
Дрезден
Земанн А.
Вена
Инфотека - информационный центр международного сотрудничества вузов
Рашит Латыпов
г. Бирск

Российская программа лидерства "Открытый Мир" 1999: профиль ее участников

Свещинский С.А.
г. Екатеринбург
Социальные программы Уральской Ассоциации выпускников программ международных обменов в Уральском регионе
Кичев С.С.
г. Сыктывкар
Дистанционные обучающие технологии - основа гражданского общества 21 века
Дусь Ю.П., Чухломин В.Д.
г. Омск
Перспективные формы сотрудничества с американскими университетами с использованием "Интернет" (на примере российско-американского отделения ОмГУ)
Батченко А.Г., Пелихов Н.В.
г. Ростов-на-Дону
Интернационализация университетов и улучшение подготовки кадров ее обеспечивающих
Чуркина Н.И.
г. Омск
Состояние и перспективы процесса демократизации образования в городе Омске
Шевченко Е.В.
г. Санкт-Петербург
Подготовка менеджеров международных служб в условиях меняющихся целей международного сотрудничества
Струценко Л. А.
г. Омск
Открытое общество, государство и демократия в концепции Карла Поппера
(по результатам международного семинара в рамках Программы Карла Поппера Центральноевропейского университета, Венгрия)
Жарикова Ю.Н.
г. Омск
Совместные исследования сотрудников Ганноверского университета (Германия) и ОмГПУ в области теории организаций
Макушенко А.И.
г. Омск
Развитие международного сотрудничества: американский опыт глазами русских

Секция III. Гражданское образование и правовое просвещение

Пузиков В.Г., Тимофеев А.Ф.
г. Омск
Социализация образования в гражданском обществе: теоретические и практические аспекты
Сербина И.В.
г. Омск
Роль общественно-активной школы в местном сообществе
Майстровский Ю.Р.
г. Самара
Учебный курс "Права человека" в подготовке будущих педагогов
Marioara Popescu.
Bucharest
Some Ideas in Current Situation in our Country
Бабалова Г.Г.
г. Омск
Гражданское образование в учебном плане
Якушкина Т.В.
г. Омск
Образование для гражданского участия
(опыт российско-американского сотрудничества в разработке учебного курса для средней школы)
Широкова Ю.И.
г. Омск
Условия развития гражданской Культуры молодежи в образовательных учреждениях
Sergei Shirobokov
Omsk
Civil Society Development: reforming Higher Education in Russia
Козлихина Л.В., Крючева Е.Г.
г.Омск
Содержание регионального компонента в Негосударственном образовательном учреждении "Общеобразовательная средняя (полная) школа "Видергебурт" ? 154.
Наволоцкая М.А.
г. Омск
Гражданское образование в сельской школе
Peter Rummel.
Bonn
Welche Rolle spielen internationale Erfahrungen bei der Entwicklung einer zivilen Gesellschaft in Russland?
Кабиров А.Ф.
г. Омск
Коллективно-творческие дела как школа демократизации сообщества студентов и преподавателей
Анохина В.М., Павлова М.Б.
г. Омск
Воспитание гражданина в современной школе
Сербина И.В.
г. Омск
Роль общественно-активной школы в местном сообществе

Секция IV. СМИ И ВЛАСТЬ

Михайлов В.А., Михайлов С.В.
г. Ульяновск
Российские СМИ на современном этапе (региональный аспект)
Парахин А.А.
г. Барнаул
Роль СМИ в современной политической системе России
Стровский Д.Л.
г. Екатеринбург
Современное положение российской журналистики в контексте политической традиции общества
Сидорцов Р.В.
г. Иркутск
Правовые проблемы применения Интернет в избирательном процессе
Орачева О.И.
г. Москва
Российские регионы в зеркале СМИ
Nikolai Jacsev
Hangary
About the importance of founding teleecommunication centres in developing areas
Рой О.М.
г. Омск
К вопросу о принципах организации системы местного самоуправления в крупных городах

Дополнение к сборнику

Simon Heap
Great Britain
Emerging global NGO-busines relations
Е.Н. Глубокова
г. Омск
Творческая индивидуализация будущего учителя как условие развития гражданского общества в России.
Shahrzad Kamyab
San Diego, USA
Cooperative Learning: One effective method to turn passive students into active learners in Russian classrooms.
О. Фадеева
аспирант кафедры педагогики ОмГПУ
Некоторые аспекты определения качества подготовки будущих учителей
В.П. Рылов
г. Омск
Проблемы человеческого фактора в динамике развития гражданского общества
Колтун А. Я.
г. Омск
Россиянин в стране Смелых, Умных, Образованных, Мобильных, Инициативных (СУОМИ)
В. Мойсевич, Л. Мойсевич
г. Тара.
Применение опыта и страноведческих знаний, полученных в США, при обучении английскому языку студентов и учащихся школы.
В.В. Шрейдер
г. Омск

Индивидуализация высшего образования как фактор становления личности гражданина демократического общества


Рекомендации Международной научно-практической конференции
"Зарубежный опыт в развитии гражданского общества в России"