В. Богомолова
г. Усть-Каменогорск
С обретением
независимости Республики Казахстан были
определены ключевые моменты развития
образования - создание и внедрение национальной
модели образования.
Существовавшая модель образования в
Казахстане возникла под влиянием ближайшего
соседа - России, а последние 70 лет (период
социализма) - через традиционную идеологию,
утверждающую сущность человека как совокупность
всех общественных отношений.
Сегодня происходит переосмысление
пути, поиск новых ориентиров, парадигм, поиск
утраченного.
Главы правительств СНГ 15 мая 1992 г.
подписали Соглашение о сотрудничестве в области
образования в целях проведения согласованной
образовательной политики, разработки путей и
механизмов практической реализации совместных
многосторонних проектов.
Заключенный в апреле 1996 г. договор
между Республиками Беларусь, Казахстан,
Кыргызстан и Российской Федерации об углублении
интеграции в экономической и гуманитарной
областях стал важным этапом на пути формирования
единого образовательного пространства.
Соглашение министров образования
стран СНГ от 3 октября 1992 г. и создание
постоянно действующего консультативного органа
- Конференции министров образования
государств-участников СНГ, а также законы об
образовании стран СНГ (Закон Республики
Казахстан от 7 июля 1999 г. N389-I 3 РК "Об
образовании"), Указы глав государств СНГ (Указ
Президента Республики Казахстан от 30 сентября
2000 г. N448 "Государственная программа
"Образование") и др. являются исходной
нормативно-правовой базой, создают научную и
организационную основу для развития
интеграционных процессов в образовании.
Инструментом разработки и системной
реализации государственной политики по
поддержке интеграционных процессов в области
образования является межгосударственная
программа формирования единого
образовательного пространства стран СНГ,
утвержденная уполномоченными органами СНГ,
предусматривающая ее правовое, организационное,
финансовое, материально-техническое, кадровое,
научно-методическое и информационное
обеспечение.
Основные принципы формирования
единого образовательного пространства:
Восточно-Казахстанский
государственный технический университет
является Региональным центром Министерства
образования и науки Республики Казахстан по
проблемам мониторинга качества подготовки
специалистов.
Институт непрерывного
профессионального образования
Восточно-Казахстанского государственного
университета является Республиканской
экспериментальной площадкой Министерства
образования и науки по данной проблеме.
Создание единого образовательного
пространства является одним из аспектов
развивающегося общественного организма,
стремящегося к целостности и гармоничности всех
его элементов.