Т. Пермякова
Пермь
Цели образовательного
курса - вовлечение студентов в процесс
межкультурной коммуникации через электронную
почту и другие медиа-ресурсы. Коммуникация может
преследовать учебные, профессиональные или иные
(личные, частные) цели. В ходе курса анализируются
особенности коммуникации, возникающие
непосредственно в процессе ее создания
(порождения).
Структура курса. Работа
студентов заключается в поддержании
корреспонденции, написании докладов и курсовых
работ, чтении и обсуждении предлагаемых базовых
текстов (в том числе из электронных источников).
Особое внимание уделяется анализу особенностей
функционирования конкретной сферы коммуникации
в иной культуре (по личному выбору студента).
Общей сферой для всех участников курса является
образовательная, т. е. система обучения в высшей
школе.
Практическая работа инициировалась
студентами через варианты ресурсов (личные
контакты, сообщения на доске объявлений, системы
поисков и др.). В ходе одного из курсов
использовался веб-сайт кафедры. Для разного рода
заданий (о роли языка в ходе межкультурной
коммуникации, о стереотипах восприятия иной
культуры, невербальной коммуникации)
предлагался либо индивидуальный, либо групповой
механизм адресации. Студентам также приходилось
на практике разрешать проблемы степени
терпимости к неопределенности (например, в
случаях технического сбоя и неисправностей),
различного восприятия времени, пространства,
целеполагания при обсуждении текущих вопросов
(конфликт в Косово, предвыборные политические
кампании, публикации в прессе и др.).
Результаты курса. В качестве
достоинств курса с обеих сторон-участников были
названы:
В ходе курса не получили воплощения следующие идеи (что предлагается вынести на дискуссию):
© Пермякова Т., 2000