Т. Пермякова
Пермь

ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ (1999-2000)

   Цели образовательного курса - вовлечение студентов в процесс межкультурной коммуникации через электронную почту и другие медиа-ресурсы. Коммуникация может преследовать учебные, профессиональные или иные (личные, частные) цели. В ходе курса анализируются особенности коммуникации, возникающие непосредственно в процессе ее создания (порождения).
   Структура курса. Работа студентов заключается в поддержании корреспонденции, написании докладов и курсовых работ, чтении и обсуждении предлагаемых базовых текстов (в том числе из электронных источников). Особое внимание уделяется анализу особенностей функционирования конкретной сферы коммуникации в иной культуре (по личному выбору студента). Общей сферой для всех участников курса является образовательная, т. е. система обучения в высшей школе.
    Практическая работа инициировалась студентами через варианты ресурсов (личные контакты, сообщения на доске объявлений, системы поисков и др.). В ходе одного из курсов использовался веб-сайт кафедры. Для разного рода заданий (о роли языка в ходе межкультурной коммуникации, о стереотипах восприятия иной культуры, невербальной коммуникации) предлагался либо индивидуальный, либо групповой механизм адресации. Студентам также приходилось на практике разрешать проблемы степени терпимости к неопределенности (например, в случаях технического сбоя и неисправностей), различного восприятия времени, пространства, целеполагания при обсуждении текущих вопросов (конфликт в Косово, предвыборные политические кампании, публикации в прессе и др.).
    Результаты курса. В качестве достоинств курса с обеих сторон-участников были названы:

    В ходе курса не получили воплощения следующие идеи (что предлагается вынести на дискуссию):

© Пермякова Т., 2000

назадоглавлениевперед